Dark Angel – Leave Scars (1989 Combat)
Приход барабанщика Джина Хоглана (Gene Hoglan, полное имя Eugene Victor Hoglan II) в трэш-метал-банду Dark Angel оказал существенно влияние на творчество коллектива. Джин был музыкантом-самоучкой и свою первую ударную установку получил в 13 лет.
Барабанные партии Джин разучивал, слушая пластинки Kiss и Rush, так что его первыми «учителями» в этом смысле стали, соответственно, Питер Крисс (Peter Criss) и Нил Пирт (Neil Peart). В 1983 году Джин в возрасте 16 лет впервые окунулся в шоу-бизнес: он стал роуди по свету у Slayer, работал у группы на барабанах на саундчеке и даже записал бэк-вокал на одном из треков дебютного альбома “Show No Mercy” (1983).
В те благословенные времена в составе Slayer был Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo), и его бас-бочка оказалась первой, на которой играл Джин. В итоге два великих музыканта многому научились друг у друга.
Джин затем некоторое время играл в группе Wargod, а в конце 1984 года его позвали в Dark Angel. Хотя он не записывал никаких партий на дебютном лонгплее “We Have Arrived”, его имя уже было помещено на пластинку. Джин взял в свои руки написание текстов, которые в силу объема и сложности заметно отличались от того, что присутствовало обычно в песнях трэшевых коллективов. Он же привнес в музыку Dark Angel изрядную долю экстремальности, брутальности и дополнительной скорости и вообще сильно повлиял на её звучание.
Второй альбом группы “Darkness Descends” (1986) многими считается лучшим в её дискографии и одним из самых выдающихся релизов в жанре вообще. Время шло, и в Dark Angel постоянно происходили какие-то обновления лайнапа. К записи третьей пластинки “Leave Scars”, выпущенной на Combat Records, квинтет приступил в следующем составе: Рон Райнхарт (Ron Rinehart, вокал), Джим Деркин (Jim Durkin, гитары), Эрик Майер (Eric Meyer, гитары), Майк Гонсалес (Mike Gonzalez, бас, ex-Slaven) и Джин Хоглан (ударные). На пластинке гостит на бэк-вокале Рон Эриксен (Ron Eriksen, он же Ron Daniel) из банды Viking (интересно, что потом Джин и Майк тоже станут участниками этого коллектива).
Продюсирование пластинки почему-то досталось Майклу Монарху (Michael Monarch), бывшему участнику Steppenwolf и Detective. Мастерингом занимался опытный Берни Грундмен (Bernie Grundman), который к тому моменту успел поработать с Judas Priest, Exodus, Slayer, Loudness, Armored Saint, Stryper, Suicidal Tendencies и другими исполнителями.
На альбом “Leave Scars” вошло девять треков, но тут уже никакие не 35 минут, как это было у Dark Angel раньше, а целых 50. Релиз был воспринят неоднозначно. Так, влиятельное немецкое издание RockHard разразилось резкой критикой – что там вообще-то бывает нечасто – назвав пластинку «дерьмом» и добавив, что альбом “Leave Scars” разрушил всё, что группа выстраивала годами; досталось и вокалисту, и музыкантам, и наруленному саунду, и сонграйтингу, а группа была также обвинена в полной потере самобытности. Действительно ли был прав журналист, или же такое мнение было высказано на эмоциях после энной рюмахи не очень качественного шнапса?
Одна из проблем тут в том, что многие меломаны консервативны и даже болезненно консервативны: если им понравился релиз той или иной группы, они непременно хотят, чтобы и следующий стал его близнецом, в противном случае они от него отворачиваются. Тут речь не идет о случаях, когда артист резко меняет свое стилевое направление.
Ведь, по большому счету, альбом “Leave Scars” продолжил линию Dark Angel. Да, новый вокалист многим не понравился, но это всё-таки не тот случай, когда на Доне Доти (Don Doty), певшем на двух первых пластинках коллектива, свет клином сошелся. Это ведь не Лемми, который тоже не был великим вокалистом, но без него представить Motörhead невозможно.
На третьем альбом группы хватает всего: тут сложные песенные структуры, дичайшая барабанная работа, отличный риффинг, сильный сонграйтинг, интересные гитарные соло, высокие скорости. И Рону как раз не позавидуешь: не так просто спеть – точнее, просто проговорить – всю эту текстовую массу в сильно ограниченные отрезки времени.
Да, вслед за длинными текстами продолжительными стали и инструментальные проходы, есть даже два полностью инструментальных номера, один из которых длится более семи минут, но это один из путей дальнейшего развития группы, и нравиться абсолютно всем он и не должен. Наоборот, близнец “Darkness Descends” стал бы топтанием на месте, и всё равно группа вряд ли бы его переплюнула, так что соответствующие изменения не могли не появиться.
Просто надо отнестись к “Leave Scars” так, что это другая, новая пластинка, вот и всё. Её можно считать слабее предыдущего релиза, но втаптывать её в грязь, как это сделал немецкий журналист – нет, она этого явно не заслужила.
Lemmy Forever специально для Куртки Болтендаля
#boltendal #DarkAngel #thrash_metal